• en

Караваджо «Лютнист»

29 апреля 2020 года в Галерее Боргезе состоится открытие выставки, позволяющей сравнить два одноименных произведения «Лютнист» («Suonatore di liuto»), созданных Караваджо. Одна из картин, написанная по заказу Винченцо Джустиниани, является частью коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге (недавно холст подвергся реставрации); вторую работу художник выполнил по поручению кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте, произведение хранилось ранее в Бадминтонской усадьбе (Бадминтон-хаус) английских герцогов Бофортов в Глостершире.

О выставке

Экспозиция выставки организована уникальным образом: два аналогичных произведения «Лютнист» будут представлены вместе с шестью другими шедеврами кисти Караваджо, входящими в сокровищницу Галереи Боргезе, что позволит не только усилить эффект сопоставления разных версий произведения, но и проследить становление и развитие необычного художественного стиля живописца.

Таким образом в экспозицию войдут восемь творений Караваджо, предоставляющие зрителям уникальную возможность погрузиться во внутренний мир живописца и проследить его творческий путь, начиная с одной из самых ранних работ, представленных в коллекции Боргезе (речь идет о произведении «Больной Вакх»), и заканчивая последней картиной, написанной незадолго до смерти мастера.

Сравнительный анализ изменений в художественном стиле живописца, а также сопоставление средств и приемов, используемых Караваджо, позволяют определить период, когда были написаны обе версии картины «Лютнист». Явственно видно, что на протяжении всего творческого пути мастер непрестанно пребывал в поиске иконографических схем, в которых находили бы свое отражение не только характер и предпочтения заказчиков произведений, но и собственные искания художника, благодаря чему каждая новая работа оказывалась уникальной в своем роде.

Выставка будет проводиться в рамках международного проекта, инициированного Исследовательским Центром Творчества Караваджо (Caravaggio Research Institute), целью которого является создание комплексной цифровой платформы, позволяющей искусствоведам обмениваться научными данными о картинах мастера, полученными в результате сравнительного анализа работ.

В сентябре, в музее Эрмитаж, в Санкт-Петербурге, состоится второй этап выставки.

О Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо, более известный как Караваджо, был выдающимся итальянским живописцем; он творил в Риме, Неаполе, а также Мальте и Сицилии с начала 1590-х до самой смерти – 1610 года. Более того, художник прославился как «бунтарь искусства барокко», в его произведениях перед зрителем предстают проникновенные сцены, в которых герои переживают моменты ожесточенной внутренней борьбы, терзаний и встречи со смертью.

Презирая любое проявление идеализма, Караваджо стал ведущим представителем идеи натурализма в искусстве портретной живописи. Более того, отличительной особенностью его произведений является резкий контраст света и тени, в котором читается некоторое неистовство, экспрессивность и проявление буйного темперамента, присущие художнику, и приведшие к убийству, совершенному им в ходе драки: 29 мая 1606 года в Рим Караваджо лишил жизни Рануччо Томассони.

Итогом страшного злодеяния стало изгнание живописца из города и его бегство в Неаполь, а позже – на Мальту, где он был взят под стражу за очередную устроенную стычку. Сбежав из тюрьмы, Караваджо нашел пристанище на Сицилии, а потом вновь оказался в Неаполе. На художника было совершено нападение, в результате которого он был жестоко избит. Дождавшись помилования папы, Караваджо направился в Рим на небольшом судне, по дороге он был по ошибке задержан, а позже освобождён. Полученные от нападения раны, а также тяготы судьбы, с которыми пришлось столкнуться, ослабили здоровье живописца, в 1610 году, подхватив инфекционное заболевание, он скончался на побережье Порто-Эрколе.

Skip the line Tour in Borghese Gallery and Gardens
Borghese Gallery in Rome,

Автор: Караваджо

Caravaggio

Микеланджело Меризи да Караваджо, более известный как Караваджо (1571-1610), был итальянским художником, который считается одним из главных творцов в современной живописи. Его работы сочетают в себе реалистичное восприятие человеческого состояния, как физического, так и эмоционального, с драматическим использованием освещения, которое оказало огромное влияние на барочную живопись.

• ru

Caravaggio. The Lute Player

On 29 April 2020, at the Galleria Borghese opens an exhibition dedicated to the comparison between the two versions of the Lute Player (Suonatore di liuto), one performed for Benedict and Vincenzo Giustiniani, from the Hermitage Museum in St. Petersburg (recently restored); the one commissioned by Francesco Maria Del Monte (formerly in Badminton House, Gloucestershire).

Exhibition

To reinforce the effect of comparison of the two art works, by inserting it in the extraordinary stylistic development of Caravaggio, the two lute Musicians will be displayed along with the six masterpieces of the Borghese collection, in a unique environment.

Eight works will therefore be brought together that offer the exceptional circumstance of going through the entire existence of Caravaggio, from the first certain work in the collection, the Sick Bacchus, to the last one he had with him before he died

This path through all the stylistic changes, technical and executive matters, will give an opportunity to Caravaggio studies to define the dating of the two versions of the Lute Player. In fact, Caravaggio has repeatedly measured himself with this iconographic theme, inducing variations that reveal not only the nature and preferences of the clients but also, as the diagnostic investigations seem to confirm, aspects of his executive practice, of his painting, which is never the same.

The exhibition will also make it possible to test the method of the Caravaggio Research Institute, an international project aimed at creating an integrated digital platform in which to share on a scientific level all the data relating to Caravaggio’s works of art for their comparison.

The exhibition will have a second stage in the Hermitage Museum in St. Petersburg from September

About Caravaggio

Michelangelo Merisi (Michele Angelo Merigi or Amerighi) da Caravaggio, known essentially as Caravaggio, was an Italian painter active in Rome, Naples, Malta, and Sicily from the early 1590s to 1610. Additionally, he is known as the “Bad Boy of the Baroque”, who expressed significant moments and scenes, frequently featuring violent struggles, torment and death.

He hated each kind of Idealism and turned into the leader of the Naturalism in portray. Moreover, he received a style of strong contrasts of light and shadow, laid on with a kind of fierceness, expressive of that angry temper which drove the artist to submit a murder in a betting battle at Rome: he murdered Ranuccio Tomassoni on 29th of May 1606.

To preserve a strategic distance from the results of his wrongdoing he fled to Naples and to Malta, where he was detained for another endeavor to vindicate a quarrel. Getting away to Sicily, he was assaulted by a party sent in ursuit for him, and truly injured. Being absolved, he set out for Rome; however having been captured mistakenly before his landing, and thereafter released, and left to shift for himself in excessive warmth, and as yet experiencing wounds and hardships, he passed on of fever on the shoreline at Pontercole in 1610.

Borghese Gallery in Rome,

Author: Caravaggio

Caravaggio

or Michelangelo Merisi (1571-1610), was an Italian painter who is considered one of the main influencers of modern painting. His artworks combine a realistic perception of the human state, both physical and emotional, with a dramatic use of lighting, which had a developmental impact on Baroque painting. Caravaggio utilized close physical observation with a dramatic use of chiaroscuro that came to be known as tenebrism. He made the method of a dominant stylistic element, obscuring shadows and transfixing subjects in bright shafts of light.